Фэндом

В тылу врага вики

Т-55

207статей на
этой вики
Добавить новую страницу
Обсуждение0 Поделиться

Т-55 — советский средний танк. Создан на базе танка Т-54. Производился с 1958 по 1979 год. Танк и его модификация Т-55А широко экспортировались и находятся на вооружении многих стран мира. В западных источниках Т-54 и Т-55 часто упоминаются как Т-54/55. Стал первым боевым танком в наличии в войсках, получившим комплекс активной защиты (Дрозд). Работы по созданию танка на базе среднего танка Т-54Б были начаты в 1957 году на Заводе № 183 в инициативном порядке под руководством Л. Н. Карцева. Работы велись параллельно с организацией серийного производства Т-54Б. Машина получила обозначение «Объект 155». При создании танка был использован весь задел конструктивных решений, полученный при модернизации Т-54. Первые опытные образцы, а также первая серийная партия были изготовлены с использованием башен танка Т-54Б. В 1957 году были изготовлены два опытных образца. В период с зимы 1957 года до весны 1958 года, машины прошли государственные испытания. После чего, 8 мая 1958 года постановлением Совета министров СССР № 493-230 «Объект 155» был принят на вооружение Советской армии ВС СССР под обозначением Т-55.

Модернизация Т-55АМПравить

Разработан в 1981 году. На танке была установлена: дополнительная броневая защита башни, корпуса и днища; резинотканевые бортовые противокумулятивные экраны; комплекс управляемого вооружения 1К116-1 «Бастион»; двигатель В-55У, мощностью 620л.с.; новая система управления огнем «Волна» (лазерный дальномер КТД-2, баллистический вычислитель БВ-62, прицел ТШСМ-32ПВ и стабилизатор «Циклон» М1); теплозащитный кожух на ствол пушки; система запуска дымовых гранат 902Б «Туча» и система защиты от напалма «Сода». Часть машин оснащалалась зенитным пулемётом ДШКМ. Модернизированна ходовая часть, установленны гусеничные ленты ГМШ с повышенными грунтозацепами. Танк оснащался радиостанцией Р-173 и радиоприёмником Р-173П.

ТТХ[16]:
  • Масса, т: 41,5
  • Длина с пушкой вперёд, мм: 8618
  • Ширина, мм: 3526
  • Высота, мм: 2350
  • Клиренс, мм: 352
  • Экипаж: 4 чел
  • Калибр и марка пушки: 100-мм Д-10Т2С
  • Тип пушки: 100-мм пушка Д-10Т2С
  • Боекомплект пушки: 42 выстрела
  • Пулемёты: 1×12,7-мм ДШКМ или НСВТ, 2×7,62-мм ПКТ
  • Тип двигателя: Дизельный В-55У
  • Мощность двигателя, л.с.: 620
  • Скорость по шоссе, км/ч: 54

Также на Фэндоме

Случайная вики