ФЭНДОМ

Чёрные бушлаты (англ. Men of War: Red Tide) — компьютерная игра в жанре action / RTS, разработанная компанией 1C и изданная компанией 1C - 14 августа 2009 года.

Новый военно-исторический боевик о подвигах советских морских пехотинцев представляет масштабные битвы, проходившие на Чёрном море во времена Второй мировой. Высадка десанта под Феодосией, оборона Севастополя, Одессы и Малой Земли, подвиг роты Константина Ольшанского и оккупация румынских портов — лишь некоторые из них.

Коротко об игре Править

Интернационалистам, желающим повоевать на стороне Германии или США, тут ничего не светит. В отличие от «В тылу врага», подарившей движок новому проекту и пытавшейся объять все страны и фронты, «Черные бушлаты» рассказывают о подвигах советских морских пехотинцев, обязанных своим прозвищем характерной униформе. Первый этап большого приключения — безвестная деревушка в окрестностях Одессы. В августе 1941 года крупный портовый город оказался в изоляции — румынские войска не сумели взять его сходу и приступили к изнурительной осаде. Далее по плану: оборона Севастополя, Керченско-Феодосийская операция, битва за Кубань, освобождение Новороссийска, ответный визит к друзьям-мамалыжникам… 22 миссии, охватывающие внушительную часть Великой Отечественной войны. Военно-морская специфика хлещет через край. Многие уровни начинаются с высадки: десантники плывут к берегу, мимо проходят канонерки и катера-охотники, величественно ухают 180мм крейсерские орудия. Можно долго выискивать недостатки и тыкать пальцем в скриптовые костыли, но ощущение боя и недетский азарт с лихвой все компенсируют. Штаб нечасто балует подкреплениями, и даже на «нормальной» сложности надо осторожничать. Попавшие под плотный огонь бойцы погибают за считанные секунды. Необходимо пользоваться укрытиями, обходить опасные участки, бить с флангов. Нет ничего противнее, чем пройти половину миссии и понять, что сил на очередное препятствие не осталось.

Краткий сценарий Править

«Существует такое понятие — „массовый героизм“. К советской морской пехоте оно относится в полной мере и, применительно к ней, приобретает свой первоначальный смысл, очищенный от патины пропагандистских клише. Морские пехотинцы были людьми отчаянной храбрости. С винтовкой Мосина, автоматом ППШ и гранатой в руках морпехи творили чудеса: шли к берегу по горло в ледяной воде, захватывали немецкие и румынские береговые батареи, взрывали штабы и склады боеприпасов, громили аэродромы и топливные базы. А потом, если требовалось, неделями и месяцами удерживали приморские плацдармы под ураганным огнем противника. …В игре „Чёрные бушлаты“ мы показываем элиту советских вооруженных сил, доселе незаслуженно обойденную игровой индустрией».

  • Двадцать три военные миссии за СССР против войск Германии, Румынии и Италии в шести исторических сражениях и десантных операциях 1941-1945 годах.
  • Советские морские пехотинцы — главные герои игры, концепция и сценарий которой были разработаны писателем Александром Зоричем.
  • Около ста видов военной техники: танки, самоходные артиллерийские установки, бронеавтомобили, бронепоезда, различные боевые и вспомогательные самолеты (истребители, бомбардировщики, летающие лодки, тяжелые транспортники), боевые корабли (крейсеры, эсминцы, канонерки) и катера.